Курс «дизайн-мышление в действии:
технология создания инноваций».
4ый день проекта – мы берем интервью и собираем истории.
Тема:
«как люди могут изменять реальное и информационное пространство вокруг себя»
Жизнь
– это время и место, в котором ты
живешь, люди, которые тебя окружают,
те с кем
ты общаешься и взаимодействуешь, а еще это маленькие и большие события которые с тобой
происходят, которые ты выбираешь из многих других и которые создаешь ты сам.
Событие
– это в каком-то смысле слова «фотография», срез жизни. И оно включает в себя все - место и время, людей, тему или повод,
взаимодействие, общение. Поэтому сегодня мы исследуем «события» и взгляд на
события людей, которые не только принимают участие в качестве посетителей, но и
созидателей – инициаторов, со-творцов.
Одним
из таких людей является Константин Гаранин – основатель и куратор краудсорсинговой платформы www.citycelebrity.ru.
Поскольку
это общение очень понравилось, мы попросили Константина опубликовать в нашем
блоге некоторые из ответов на наши
вопросы. Итак, добро пожаловать Вам в пространство нашего со-общения.
·
Мария: «Константин, поделитесь, пожалуйста,
своей стратегией выбора событий. Как вы становитесь участником событий?»
Если по жизни вы интересуетесь
разными вещами, то вам важен широкий кругозор.
Кругозортолько в библиотеке получить не возможно, поэтому я стараюсь быть
открытым каким-то неожиданным для себявещам, событиям.
Я с удовольствием пойду на неожиданное для себя событие-
я предпочитаю технологию «информационного микса», когда впитываешь все подряд,
а потом это у тебя в голове оседает каким-то новыми знаниями, ощущениями,
постепенно складываясь в новые идеи, концепты, анализ разных событий.
Хотя чаще, как и большинство людей, меня
цепляют события, которые адекватны моим мыслям, тому что я делаю. Я вот о
чем-то думал, над чем-то работал и вдруг оп!
событие. Круто. Это могут быть и какие-то эмоциональные вещи и рациональные
– не важно. Главное, что событие адекватно мне, моему внутреннему состоянию и
пониманию.
·
Мария: «Константин, скажите, пожалуйста, а что такое «любимое» событие для вас? И есть
ли какие-то важные элементы «любимых» событий?»
Любимые события – это те, от которых меня самого
прёт. Человек вполне эгоистичен, и в первую очередь, событие должно нравиться ему самому. В основном я
делаю те события, которые мне интересны. И они лучше для меня, любимее и
интереснее получаются. Но делаю я их не для себя, а из желания поделиться с
другими чем-то интересным, чем-то важным. Типа, «ребята! Я знаю клевую штуку,
давайте я вам о ней расскажу!!!»
В деле важен собственный фан! Если тебя
самого прёт, то все получится. А если делаешь только «за деньги», то скорее
всего получится «унылый треш». А если ты переформатировал событие так, что тебя
буквально распирает от креатива, то твоя энергетика будет в проекте и бужет
заражать всех остальных. Поэтому каждый проект надо создавать так, чтобы он был
на 100% WOW!!
И самое главное – это командная энергетика,
командный фан, который вытаскивает любое событие.
·
Мария: «А что получают люди, создающие значимые
события? Какова их мотивация?,
Есть небольшое количество людей реально
сумасшедших, которые просто хотят нести в мир добро. Их не так много. Раньше у
нас было больше таких людей, но сейчас люди стали прагматичнее. А сумасшедших
ведет по жизни миссия. Это не означает, что это только некоммерческие события,
но в основе просто лежат не деньги.
Других привлекают развлечения. Люди что-то
делают, и это для них коммуникация,
движуха – весело, здорово вместе.
Есть некоторое количество людей, которые
учатся, пополняют свое портфолио, компетенции. Но таких людей пока мало, и вот это
нужно развивать, нужно учиться делать события и вместе с ними расти. События -
это инструмент для личного роста.
·
Мария: «Как можно различить «удачное» и
«неудачное» событие ?»
У меня есть свой особый – «социальный» -
критерий. Любое событие не должно быть «здесь и сейчас». Событие должно
каким-то образом работать на перспективу, иметь продолжение, быть точкой начала
нового развития. Поэтому для меня есть «умный» подход и «обычный» подход к созданию событий.
Обычный подход – это когда вас развлекли
«здесь и сейчас», и вы ничего из этого не вынесли и продолжать дальше некуда и
не с чем.
А правильный подход – это когда вы
заставляете работать затраченные деньги дважды и трижды, а событие заставило
людей задуматься и что-то начать делать, к чему-то стремиться, что-то менять.
Например,
есть тупое кино – ржачка и всё. А
есть фильмы, которые заставляют задуматься, пересмотреть свою жизнь или начать
свой проект. Поэтому те же фестивали
современного искусства могут быть просто «смотром строя и песни», а могут
сподвигать людей - давать им какие-то
инструменты для дальнейшего движения.
·
Мария: «А что остается «после» события?»
Помню ощущения очень приятные от одного проектаCitycelebrity
– «творческие мастерские». Там люди получали новые возможности для себя, чтобы
сделать шаг по социальной лесенке, куда-то вырасти, быть замеченными. Парень,
который выставлял у нас работы впервые в своей жизни, был замечен и его
пригласили с выставкой во Флоренцию. И его отзыв о том, что это случилось для
меня был самым запоминающимся. Я тогда понял, что мы сделали мероприятие,
событие, в котором кому-то смогли реально помочь. Просто же восторженные отзывы
мне не важны, для меня важно, чтобы событие было социально и развивало наше
общество.
·
Мария: «А что такое событие-мечта?»
Это что-то идеальное.) Например, у меня есть
мечта - жить в идеально чистом городе,
как в Европе. В принципе, можно сделать «глобальный субботник» и научить людей
не мусорить там, где ты живешь. Но это же утопия - я понимаю, что это не
возможно, сделать такое событие, которое реально дало бы эффект на долгие годы,
воспитало бы и жителей, и власть, и гостей…
А если говорить не о социальных, а
каких-нибудь творческих проектах, то мне было бы интересно делать открытые
мастерские по паблик-арт, где город является одновременно и мастерской и
выставкой. Это и обучение и продвижение и реальные изменения, где каждый житель
вовлечен. В общем, такие утопические с
точки зрения сегодняшнего общества проекты.
Это идеальные картинки, которые я рисую в
голове, но субъективно ощущаю, что общество сейчас не откликнется, что нет
актуализированного запроса у самого общества. По механике все можно сделать, но
по отклику людей по уровню востребованности – это не получится. А по механике
сделать можно – будет красиво, нужно, полезно, но это пока мечта…
·
Мария: «Костя, а что вам помогает справляться со
сложностями и трудностями? Есть ли какой-то свой «рецепт»?»
Единственное, что помогает всегда, это тупая
вера в себя. Если ты хочешь что-то сделать, то ты просто становишься абсолютно «тупым»
и никого не слушаешь. Например, тебе говорят: «А! Чувак, ничего не получится».
А ты прешь как танк, проламывая двери, и этот твой драйв необычным способом
заводит других людей, дает тебе какие-то новые возможности, и все срастается только потому что ты не
остановился, а просто «пёр как пёр».
Плюс твоя ответственность и концентрация –
«я за это взялся, я это потяну». Мне это помогает в 90% случаев. Внутренняя
уверенность до идиотизма. И когда я вижу в людях такой идиотизм, тогда я верю,
что у них получится. И это не то, что они не умеют слушать, но просто на сто
процентов уверены, что это нужно делать.
Вот тогда я верю, что они смогут, и я готов им помогать.
P.S.: Большое спасибо Константину от
со-организаторов курса «Дизайн-мышление
в действии: технология создания инноваций» за внимание к нашему проекту,
открытость, искреннее, настоящее, живое
интервью и вдохновение. А еще спасибо за то, что был с нами на финальной презентации
дизайн-мыслительских проектов: )