вторник, 29 мая 2012 г.

День 3-й: Полевое исследование

Заданием третьего дня курса было провести полевое исследование. Пять команд отправились в в различные точки мегаполиса, чтобы понаблюдать за пользователями в контексте их повседневной жизни и зафиксировать информацию о происходящем.


Краеугольным камнем процесса дизайн-мышления в поисках новых возможностей является человеко-ориентированность, поэтому наблюдение за людьми, развитие эмпатии и понимание людей в контексте поставленной задачи важный этап.
Эмпатия это попытка понять как и почему люди совершают те или иные действия, понять их потребности.

Наблюдение за людьми, что они делают и как взаимодействуют с окружающими предметами, помогает дизайн-мыслителям накопить информацию в виде цитат, зарисовок действий, которые затем используются для выбора направления для создания инновационного решения.      

Команды проводили исследования по следующим направлениям:
  • Гармонисты - Парк Горького и Метрополитен.
  • Pro.Масло - ВДНХ и к трем вокзалам
  • Perestroyka.com - аэропорт Шереметьево и в центре
  • Peer2Peer - центр города
  • Мега люди - Арбат, центр города
После проведения наблюдения за пользователями команды систематизировали полученную информацию используя метод организации информации AEIOU (activity, environments, interactions, objects, users). Расшифровка термина по заглавным буквам основных составляющих: действия, окружающая обстановка, взаимодействия, объекты, пользователи).

Как это происходило смотрите в презентации Марии Шуваловой.