вторник, 12 июня 2012 г.

День 5-й: Презентации команд и поиск идей

Этот день прошел под эгидой презентаций. Он начался с презентаций команд и закончился ими. Конечно же это одна из интересных и веселых  частей курса, которая приносит много радости и тем кто презентует и их зрителям.


Следующим после этапа Фокус идет POV - point-of-view (четкая формулировка проблемы). Целью данного этапа является формулировка значимой и сфокусированной на практическом применении задачи в одном предложении, иными словами POV =  потребность+инсайт. Это некий вектор, направляющий дизайн-мыслителей на дальнейший поиск решения. Он описывает правильную проблему, выявленную на основе собственного понимания людей и найденных проблемных областей.  На фотографии вы видите описание пользователя и POV команды Peer2Peer.


После постановки задачи, следующим этапом идет фокусировка на ее решении, а для этого нужны идеи. О, идеи! Для них нужно хорошо подготовиться, составить список вопросов для мозгового штурма. Вопросы задаются на основе POV, в формате: "Как мы можем...?" Для генерации идей используем технику мозгового штурма. 


Мозговой штурм проходил в две итерации, сначала команда штурмила сама, а потом, все команды разделились и генерировали идеи для других команд. После штурмов, идеи были рассортированы по следующим категориям: рациональные, сумасшедшие, любимые и долгосрочные. 


После отбора сгенерированных идей был предложен процесс "продуманного отбора", во время которого команды выбрали несколько идей для дальнейшего прототипирования, чтобы уберечь себя от риска "отбросить инновационное" решение. Это радикально другой подход по сравнению с тем, когда вся команда фокусируется только на одном решении. 

Заключительным аккордом этого дня был сторителлинг. После того как команды выбрали несколько идей для реализации, они приступили к составлению истории пользователя о том, как он взаимодействует с решением в контексте конкретной ситуации. Сторителлинг или история показывает как решение меняет жизнь пользователя, разумеется в лучшую сторону. Хорошая история это прилипучая история, которую зрители будут помнить долгое время. В конце дня команды презентовали свои запоминающиеся и зажигательные истории.