"Фокус на правильной проблеме - единственный путь создания востребованного решения", - Стендфордская школа d.school
После полевых исследований, наблюдения за людьми, сбора информации, проведения интервью участники команд обмениваются результатами и собранными историями. Наступает время анализа полученных данных.
В процессе анализа информации сначала получаем всю информацию и
составляем общую картину всего, что было услышано и увидено. Затем
выделяем только значимое.
Этап "Фокус" дизайн-процесса включает в себе все, что касается четкой постановки проблемы, абстрагированной от первоначально поставленной дизайн-задачи. На этом этапе определяется та проблема, которую дизайн-мыслители будут дальше решать. Или другими словами, необходимо выудить потребность пользователя.
Для этого команды составляют общую карту эмпатии. Карта эмпатии состоит из четырех разделов: 1) что пользователь говорит;
2) что он думает; 3) что он делает и 4) что он чувствует.
После составления карты эмпатии дизайн-мыслители находили связи между различными кусками информации: паттерны, потребности, проблемы, противоречия и инсайты, чтобы сформулировать значимую и сфокусированную на практическом применении задачу, найти вектор, направляющий на дальнейший поиск решения.
День выдался очень насыщенный и продуктивный. Было рассказано столько интересных историй, собрано большое количество различных артефактов, найдено столько вдохновляющих инсайтов. Несмотря на это, он пролетел незаметно, и вечером было немножко грустно расставаться. :)